Интересы пользователей Рунета на период пандемии

Интересы пользователей Рунета на период пандемииВ период роста числа заболевших коронавирусной инфекцией в России, власти в стремлении замедлить распространение заболевания, ввели во всех регионах страны режим самоизоляции. Так миллионы людей, оказавшиеся под продолжительным карантином, были вынуждены привыкать к новому образу жизни в домашних условиях. Как же изменилась контентная ориентированность пользователей на протяжении всего срока действия ограничительных мер?

С целью это выяснить, блог Datmark, используя показатели SimilarWeb, провел статистический анализ данных посещаемости более двухсот интернет-платформ, предварительно разделив их на пять групп: развлечение, общение, информация, потребление и обучение. При этом поясняется, что показатели февраля-мая были соотнесены с январем 2020 года, являющим собой в исследовании базовый период.

Переворот в интересах пользователей

Начало самоизоляции вполне закономерно ознаменовало рост интереса пользователей в развлекательном контенте. Наибольший прирост аудитории встретили медиакомпании на рынке легального профессионального онлайн-видео, стриминговые сервисы, а также игровые сайты, принявших в период апрель-май на тридцать процентов больше пользователей. Примечательно, что трафик порталов, предоставляющих музыкальный контент, начал снижаться еще до периода самоизоляции, и в настоящем времени продолжает падать.

Взрыв посещаемости испытали платформы, предназначенные для коммуникации: в результате перехода ряда категорий работников на удаленный режим, рост трафика сайтов из категории «общение» в целом превысил четыреста процентов. Беспрецедентен прирост посещаемости пользователями платформы Zoom, предоставляющей услуги удаленной конференцсвязи, которая в сравнении январскими показателями выросла почти в сорок раз.

Интерес к контенту средствам массовой информации, ослабленный в начале эпидемии, вновь разгорелся к середине весны, в половину превысив поток по сравнению с январем. В настоящее время, однако, наблюдается снижение посещаемости сайтов новостных агентств, иллюстрируя определенную усталость пользователей от непрерывного информационного освещения пандемии.

Анализ потребительского поведения продемонстрировал ожидаемый рост трафика в сервисах по доставке продуктов и медикаментов. Хотя к концу мая посещаемость интернет-аптек упала практически до январских показателей, люди и далее активно заказывают продукты на дом. Примечателен интерес пользователей к интернет-магазинам спортивного инвентаря и товаров для дома, составившие в мае, соответственно, прирост в пятьдесят четыре и сорок четыре процента. При этом показатели трафика онлайн-магазинов бытовой техники, печатных изданий и косметики упали до десяти процентов.

Итак, оценка данных завершающей список категории «образование», показала рост интереса пользователей к просветительским лекториям и профессиональным образовательным проектам, посещаемость которых к середине весны выросла вдвое, а к концу составила почти семьдесят процентов прироста, свидетельствуя о крайней заинтересованности людей в обучении в период самоизоляции.

Итоги исследования

Полученные в результате анализа данные об интересах пользователей во время карантина позволит маркетологам сформировать дальнейшие действия по продвижению товаров и услуг на рынке в условиях изменившегося

потребительского поведения, побуждая адаптировать курс под новые привычки и интересы пользователей Рунета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MinSoft - российские IT технологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: