К Госуслугам хотят добавить единый сервис жалоб и предложений

К Госуслугам хотят добавить единый сервис жалоб и предложенийМинистерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации продолжает выдвигать предложения по разработке справочно-информационного официального Портала Государственных услуг; в начале месяца министерство обдумывало вопрос подключения интернет-сервисов, работающих в сфере товаров и услуг, к ЕСИА для снижения уровня мошенничества на торговых площадках и увеличение использования непосредственно Госуслуг. Новая инициатива ведомства, воплощенное в новом проекте, касается внедрения в функционал сайта сервис обработки жалоб и обращений с использованием технологий особых интеллектуальных систем для работы с заявками. Для отправки заявления обязательна авторизация в федеральной государственной информационной системе ЕИАС. Обращения будут приниматься не только онлайн, но и в многофункциональных центрах.

Больше половины заявлений поступают в режиме онлайн, сообщает первый заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Пак: «Это часто неудобно — каждый раз это разные сайты, адреса, способы заполнения информации — все это работает крайне неэффективно. Гражданин отправляет обращение и не знает, получено оно или нет, а чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают». Таким образом новые меры позволят увеличить эффективность обработки заявлений.

Предполагаемые меры должны вступить в силу через полгода спустя официальной публикации, в течении этого времени платформа Государственных услуг подлежит надлежащей доработке под новые функции.

Подводные камни

По мнению заместитель генерального директора по правовым вопросам Института развития Интернета Бориса Едидина, нововведения, являя собой заявления, привязанные к отдельному гражданину в рамках идентификации, позволит проводить более эффективную аналитику заявлений, выявляя общие проблемы, однако эксперт подчеркивает нерешенность законопроектом вопроса «частного» взаимодействия обращающегося гражданина и чиновника.

Николай Легкодимов, руководитель технологической практики в риск-консалтинге и практики по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций, считает, что слабой стороной предложенных мер могут стать не только маршруты переназначений: «Они не должны нарушать основной принцип, когда жалоба не может быть направлена в то ведомство, на которое жалуются. Должен быть предусмотрен контроль, который актуален и для ручного процесса, — регулируемая длина цепочки и прозрачность процесса урегулирования», но и необходимость регистрации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MinSoft - российские IT технологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: