Морские судна с дистанционным управлением — эксперимент

Морские судна с дистанционным управлением - экспериментНескольких российских ведомств утвердили ряд положений, касающихся правительственного эксперимента по техническому и законодательному введению автономного судовождения. Официальный представитель Министерства промышленности и торговли также сообщил о внесении поправок и дополнений в принятый в 1999 году Кодекс торгового мореплавания.

Исполнение проекта, целью которого является оснащение судоходных компаний системами дистанционного управления для законного осуществления коммерческой деятельности, начнется в октябре текущего года и продлится вплоть до конца 2025 года. Сообщается, что в нем примут участие несколько регионов, включая Ленинградская, Астраханская, Магаданская и Сахалинская области.

История инициативы

Идея о введении дистанционного управления судами в России была впервые упомянута в корпоративной системе планирования автономной некоммерческой организации поддержки развития высоких технологий в морской отрасли «Отраслевой центр МАРИНЕТ» еще в 2016 году. С тех пор над подготовкой автоматизированных систем бок о бок работали несколько компаний, включая «Современный коммерческий флот» и федеральное государственное унитарное предприятие “Росморпорт”.

Осенью прошлого года с АО «Кронштадт Технологии», разрабатывающей инновационные интегрированные бортовые и наземные морские и авиационные системы в отрасли военно-оборонной промышленностью был заключен государственный контракт для создания единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами коммерческого флота различного назначения» на сумму более чем 300 миллионов рублей.

Советник компании “Пола Инвест” Виталий Клюев рассказал, что в условиях осуществления контракта прямых инвестиций в проект компании не было: «Есть нефинансовое участие в виде предоставления судна, помещения для береговой аппаратуры, участия в проекте экспертов компании».

Преимущества дистанционного судовождения

Эксперты сообщают, что автономные суда позволят судовладельцам снизить затраты на содержание обслуживающего экипажа: в случае успеха затраты компаний могут сократиться до 15%, таким образом увеличивая рентабельность и покрывая до трети дефицита высококвалифицированных морских специалистов в секторе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MinSoft - российские IT технологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: