Яндекс.Деньги могут уйти Сбербанку

Яндекс.Деньги могут уйти Сбербанку

Между Сбербанком и Яндексом может прекратиться совместная работа развития сервисов «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Деньги». С «Деньгами» Яндекс прощается, но остается с «Маркетом». Денежная сторона вопроса крупной реорганизации пока неизвестна.

«Яндекс.Деньги» запускались 18 лет назад, в июле 2002 г. крупнейший в России сервис электронных платежей, согласно опросу TNS 2016 года. Это сервис онлайн-платежей, который работает с двумя типами клиентов — индивидуальными пользователями и продавцами. Также у проекта имеется собственное мобильное приложение наряду с полнофункциональным веб-интерфейсом. Объединение сервиса со Сбербанком в феврале 2011 г., дало возможность пополнять счет в платежной системе поисковика через банкоматы Сбербанка и «Яндекс.Деньги» были первой системой интернет-платежей, подключившейся к Сбербанку.

Причиной «Развода» двух гигантов может служить тот факт, что в 2018г Яндекс наотрез отказался продавать контрольный пакет акций Сбербанку. По причине слухов о потенциальной сделке бумаги «Яндекса» снизили свою цену на рынке, и этот факт вынудил Аркадия Воложа, одного из основателей компании, пообещать, что он не продаст свои акции.

На запрос The Bell о возможных изменениях представители «Яндекса» сообщили, что компания рассматривает «возможную реструктуризацию своего владения в совместных предприятиях».

Сбербанк имеет 75-процентной долей «Яндекс.Денег» с декабря 2012 г. Как сообщал CNews, это приобретение обошлось банку в $60 млн. У «Яндекса» блокирующий пакет (25% плюс один рубль) и эта 25-процентная доля, которой компания имеет на данный момент, отойдет Сбербанку и сделает его владельцем на 100%. В результате потенциальной реорганизации «Яндекс Деньги» перестанут иметь отношение к «Яндексу».

Из-за условий в партнерском соглашении между Сбербанком и Яндексом, последний не может разрабатывать другие финансовые проекты на стороне. В следствии прекращения отношений с банком и утраты доли в сервисе этот блок снимется.

Камбэк «Маркета»

Также у двух гигантов разные взгляды на управление сервисом «Яндекс Маркет». Как сообщал CNews в июле 2019 г., у партнеров разные взгляды на то, какие у предприятия должны быть цели роста, и на какие показатели эффективности следует обращать внимание в первую очередь.

«Яндекс.Маркет» — это онлайн-каталог, объединяющий интернет-магазины. Пользователь заходит на сервис в поисках информации о конкретном товаре и видит список магазинов, где товар можно приобрести. Свою работу «Маркет» начал в ноябре 2000 г., и в настоящее время он имеет собственное мобильное приложение и сервис доставки. «Яндекс.Маркет» очень долго оставался частью «Яндекса», однако в марте 2016 г. Стал непосредственной дочерней компанией. Прибыль росла быстрее чем у самого Яндекса на тот момент, поэтому было принято решение что бы дать больше самостоятельности предприятию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MinSoft - российские IT технологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: